TRAVEL-STORY.RU
 
Экспедиции | Летопись | Видео  

Экспедиция по поиску ранее неизвестных дольменов.

Часть IV. Досадная поломка. Большая находка.

Смотрите также:

6 января

Tayota Tacoma

Раннее утро. Немного накрапывает дождик. Съехали с трассы на горную дорожку. Виды просто замечательные.

Tayota Tacoma

Tayota Tacoma

Tayota Tacoma

Tayota Tacoma

Tayota Tacoma

Tayota Tacoma

Tayota Tacoma

Буквально через 500 метров, Сергей останавливает машину на холме и лезет под неё. Я не совсем понимаю, что происходит, но по внешнему виду Сергея, понятно, что что-то случилось.

К нашему сожалению, оторвало тормозной шланг у переднего правого колеса. Видимо в очередной речушке, случайная коряга стала в распорку и вырвала тормозной шланг с места крепления. На фотографии висячий конец шланга показан стрелочкой.

Первая мысль — закрыть порванный шланг со стороны тормозного цилиндра, в двигательном отсеке. Я предполагал, что к тормозному цилиндру должно подходить четыре трубки, по одной на каждое колесо. По крайней мере такая ситуация на моей машине. У тайоты к тормозному цилиндру подходить восемь трубок, из-за плотной компоновки было не совсем понятно, какая куда идёт. После осмотра цилиндра мы поняли, что процесс перекрытия трубки у цилиндра не упрощает нашу задачу. Было решено забить и заклеить тормозной шланг в месте отрыва. Забили подходящей проволокой по диаметру и заклеили. Подождали 20-ть минут, как было написано в инструкции к супер клею. Проверили. Наша заглушка продержалась пару минут, потом под давление прорвало.

Клеить и заделывать — без толку, слишком высокое давление может пробить в любой момент. А мы в горах, и как обычно бывает, момент судьба находит самый подходящий. Стало ясно, что тормозной шланг надо пережать, но чем ?! Попробовали зажать шланг плоскогубцами, крепко смотав ручки изолентой. Данная конструкция тоже должно не продержалась. Изолента тянулась и расслабляла зажим плоскогубцев.

Самое простое решение оказалось и самым эффективным. Просто пережать шланг хомутом — нет смысла, т.к. диаметр у имеющегося самого маленького хомута был чуть больше диаметра самого тормозного шланга. А вот если сложить сам тормозной шланг и уже потом хомутом закрепить это положение — получается идеально.

Мелешко Борис

Мелешко Борис

Время было потеряно. Проблема была решена только частично. Ездить было можно, но по горам, с не работающими тормозами на переднем колесе — опасно. Поиски дольменов в горах пришлось отложить, поехали искать сервис, где нам смогут поставить новый тормозной шланг. Заезжали в все сервисы по дороге, объездили практически все сервисы в Геленджике. Практически в каждом говорили одно и тоже, привозите шланг — всё сделаем. Подобрать альтернативу из имеющихся в загашниках у мастеров — не удалось. Сергей принял решение, что надо ехать в Краснодар, за 200 километров. Время было обед и был ещё шанс до ночи всё успеть.

Мы высадились в Михайловском перевале, отдыхали и готовились к следующему дню. А Сергей поехал в Краснодар. Потом он рассказывал, как по пути дозвонился до справочной службы Краснодара и узнал адреса дюжины фирменных магазинов для тайоты. Не зная города объехать все эти адреса за пару часов — было не реально. На въезде в город он поймал таксишника, который, был малость обескуражен просьбой, быть гидом на колёсах. Т.е. оптимальным путём составить маршрут через 12-ть магазинов, максимально быстро ехать впереди и показывать дорогу. В результате к поздней ночи Сергей вернулся на починенной машине и жутко уставший. Про запас купив ещё один тормозной шланг.

А завтра с утра — как обычно, ранний подъём, завтрак и новый маршрут.

7 января

Архипо Осиповка

На первую половину дня у нас был намечен маршрут севернее посёлка Архипо Осиповка. Быть в роли провожатого, любезно согласился местный егерь, за ним то мы и заехали в сам посёлок и полюбовались на рассвет строительства в частном секторе. Сразу видно, стоят частную гостиницу. За прошедшие годы цена на землю тут просто подпрыгнула до небес. Лет десять назад раздавали участки 6-ть соток за 2000 рублей, а сейчас цена достигает 30000—40000$ без учёта стоимости строений.

3-х осный зил

Проходимость транспорта в данном регионе бывает очень важна — знаем не по наслышке. В одном из двориков, были представлены практически все виды местной внедорожной техники. Но у меня душа больше лежит к военным грузовикам, повышенной проходимости. На фото — 3-х осный зил. Всем машинка хороша, только комфорта в салоне не хватает.

разрушенный дольмен

разрушенный дольмен

разрушенный дольмен

разрушенный дольмен

разрушенный дольмен

разрушенный дольмен

Сухановский Юра

Сухановский Юра

разрушенный дольмен

разрушенный дольмен

разрушенный дольмен

разрушенный дольмен

На расколотой дольменной плите чётко просматривается часть отверстия

На расколотой дольменной плите чётко просматривается часть отверстия.

Тоже отверстие, только немного с другого ракурса и немного очищенное

разрушенный дольмен

разрушенный дольмен

разрушенный дольмен

разрушенный дольмен

разрушенный дольмен

Передняя стена дольмена завалилась назад и практически утопает в растительности.

А вот и представитель местной растительности. Не смотря на то, что на улице зима, растение цветёт и пахнет :)

К недавним раскопам на дольменах мы наверное уже начали привыкать. Вот, очередной сюжет. Две части крупной плиты раздвинули и пытались что-то найти.

Видимо, надо обладать очень большим желанием, чтобы двигать такие плиты.

дольменная плита

Очередная дольменная плита, просто лежит в лесу.

Не смотря на скучность представленного материала, именно находки за этот день и представляют самую большую значимость для нас и для Российской науки в целом. Пока не проведены дополнительные проверки нашей находки раскрывать все карты просто не имею право. Посему и многие фотографии и координаты не попали в мой отчёт.

На сегодня есть ещё несколько часов светового дня и мы решили съездить на уже известную группу дольменов, чтобы заснять более точные координаты и занести их в нашу базу, для более качественной визуализации картины расположения дольменов.

разрушенный дольмен

Одиночный, разрушенный дольмен, западнее посёлка Пшада.

разрушенный дольмен

Одиночный, разрушенный дольмен, западнее посёлка Пшада.

Дольмен

Первый представитель от группы из 6-и дольменов. Практически полностью цел.

Дольмен

Вид сзади.

Дольмен

Интересный сюжет, дольмен и современная техника.

Ананов Сергей

Ананов Сергей

Дольмен

220 метров северо-западнее стоит вторая часть группы из 6-и дольменов. Центральный дольмен — целый, слева и справа — разрушены.

Дольмен

Центральный дольмен второй линии.

Дольмен

Характерная конструкция боковых стенок.

Дольмен

Вид с близи на центральный дольмен второй линии.

Дольмен

Задней стенки нет на месте, на стенах чётко просматриваются пазы.

Ананов Сергей

Ананов Сергей

Солнце заходит за горы

Солнце заходит за горы — пора домой, ужинать и отдыхать.

Читайте далее: Часть V. Собираем пробки. Путь домой.

Возврат к списку новостей



Спонсоры проекта: Бронирование гостиниц Одессы круглосуточно, без комиссии.