TRAVEL-STORY.RU
 
Экспедиции | Летопись | Видео  

Экспедиция по поиску ранее неизвестных дольменов.

Часть III. Доблестная милиция охраняет и бережёт. В гостях у Римлян. Короткая дорога.

Смотрите также:

4 января

С утра нам предстояло прочесать вершины в районе горы Хулапова. На машине проехали чуть дальше щели Петрова. Я, Борис и Юра высадились, а Сергей, поехал в Геленджик к шиномонтажу. Просмотрев ровнинку, мы стали подниматься на хребет. Всё шло как и обычно, неспешно подымались, периодически останавливались для осмотра и вели беседы о происхождении пирамид и их возможной связи с дольменной культурой.

Минут через 30 раздался звонок, это звонил Сергей. Я сразу понял, что звонит он не ради праздного любопытства. Как оказалось, его остановили на посту ДПС и стали во второй раз за 4-е дня, с пристрастием досматривать машину и все находящиеся в ней вещи. На сей раз машина была по максимум разгружена и полный осмотр не занял много времени. В моём рюкзачке, что лежал в багажнике, помимо всевозможных интерфейсных проводов и электронных устройств лежали 2-е рации ALAN 42. Рации были без антенн и завёрнуты в большие, тёплые шерстенные носки, чтобы во время транспортировки не поцарапать о другую поклажу. Рации гаишникам не понравились, и они решили их изъять. Документы на эксплуатацию были при мне, но никто не подумал, что нужны документы на транспортировку. Все доводы Сергея, что рации находились в багаже, без антенн, не использовались, а на транспортировку никакие документы не требуются, не принесли никакого положительного результата. Дословный ответ гаишника звучал так: «Не надо тут басни мне читать…»

Через несколько минут Сергей опять позвонил, и сообщил, что его арестовали и сопровождают в местное отделение, и попросил следить за его судьбой, на случай, если он долго не будет выходить на связь. В этот момент мы находились на подходе к первой вершине, предстояло пройти по хребту ещё три. Путь не лёгкий и не быстрый. Договорились, что как только выйдем на дорогу, своим ходом постараемся выдвинуться ему на помощь.

Тема нашего разговора резко перешла с обсуждения пирамид, на более приземлённые вещи — поведение милиции. В курортном районе, в зимнее время, когда местный бизнес испытывает колоссальные трудности и ждёт с нетерпением нового сезона, уважаемая милиция отрывается на единичных, обеспеченных туристах. Решивших отдохнуть с пользой для науки и потратить деньги в местных заведениях общепита. В очередной раз убеждаюсь, что милиция любит досматривать не обычные жигули со странными типами в салоне, а дорогостоящие машины, которых в России по пальцем пересчитать можно. И о какой борьбе с терроризмом я постоянно слышу с экрана телевизора ?!

Выходя к последней вершине опять раздался звонок от Сергея, как выяснилось, его отпустили(спустя пару часов) и он едет к нам. Встретившись у дороги мы начали узнавать подробности, Сергей был совершенно не в настроении. День был испорчен. Рации остались в милиции, и за ними пришлось ехать. Я слышал много историй, про то, как понравившиеся вещи, изымались у гражданских, а потом благополучно «терялись» в отделении.

Приехав в отделение я и Сергей подошли к дежурному, через стекло, на столе, я увидел свои родные рации. «Успели» — облегчённо подумал я про себя. Протягивая свой паспорт и разрешения на эксплуатация(обратите внимание, разрешения на хранения гос. связь надзор не выдаёт) поглядывал на рации в надежде поскорее заполучить их обратно. Но не тут-то было. После детальной проверки моих документов, мне их вернули и попросили подождать. Так мы и стояли около часа, поглядывая через стекло на свою собственность.

Примерно через час приехал молодой дознаватель. Пока мы его ждали, я думал, чтоже это такое у меня будут дознавать. И что надо говорить, чтобы не причислили к составу банд формирований.

Попросил меня пройти с ним в кабинет. Зашли. Предложил мне присесть(чуть не написал сесть :) ). И начал разбирать кипу документов, которую составили на посту ДПС. Дал мне чистый листок и попросил написать расписку в вольной форме, что мол рации получил, претензий к внешнему виду не имею. Так я и сделал. Потом он стал писать что-то, и спросил меня: «Где работаешь» ?

«Компьютерами занимаюсь» — промямлил я.

«Нет, не пойдёт, а при чём тут рации!» — быстро ответил дознаватель.

«Вам виднее» — сказал я и вопрошающим взглядом стал пронизывать служителя закона.

Видя, что и в мою сторону дознаватель смотрит с не менее вопрошающим взглядом, я подумал, что так не пойдёт, просидим как бараны до темна, а кушать то уже давно хочется. Надо что-то делать. Срочно нужна правильная легенда.

«В службе спасения, внештатным корреспондентом работаю» — выдал я.

«Правильно!» — сказал дознаватель, заметно повеселев и выйдя из гипнотического состояния стал продолжать писать свою оперу.

Бормоча под нос, он переписал все обстоятельства изъятия моих раций на посту ДПС, не забыл упомянуть и про тёплые носки(будь они не ладны), в которые они были завёрнуты. Сгенерировав пару листов писанины, получив от меня автограф под своей оперой, он распрощался с нами, разумеется отдав рации.

Выходили мы победителями, без отбитых печёнок, как частенько в тот день шутил Сергей. Система работает. Система с большой буквы. Сгенерировала десяток листов отчёта, потратила десяток человеко-часов. Ну и что, что результат нуль. Главное проце-е-ес’с, господа!

Ноутбук с подключённым GPS

Ноутбук с подключённым GPS

Название странного растения я не знаю, встретил его на одном из склонов. Вот кого плющит в прямом и переносном смысле.

Плющ

Плющ

С вершины горы виднеется Геленджик

С вершины горы виднеется Геленджик

Очень стрёмный мостик, когда проезжали его, ободами резины тёрлись о бортики.

И не скажешь что зима на дворе, ляпота одним словом. Только покупаться особенно не хочется.

Чёрное море

Чёрное море

Снега нет и в помине. Нам бы такие дороги зимой в Москве. И не удивительно, что здесь о зимней резине практически никто не слышал.

Паразитирующие растения обвивают свою жертву

Паразитирующие растения обвивают свою жертву

Впиваются в кору так, что не оторвёшь

Впиваются в кору так, что не оторвёшь

Две большие, плоские стены завалены в одну сторону

Возможно, это остатки дольмена

Возможно, это остатки дольмена

драчка

В простонародье эта хрень называется — драчка. Как я её ненавижу, знали бы вы.

Вот такие милые дачки растут как грибы. Частенько видели и 4-х этажные экземпляры.

Мелешко Борис и Ананов Сергей

Мелешко Борис и Ананов Сергей. Ой, нет! Вечер на дворе, а они на гору показывают. Не к добру это, сегодня я уже не в состоянии туда лезть :)

Ананов Сергей и Мелешко Борис

Ананов Сергей и Мелешко Борис.

В чудном кафе, в Геленджике у автовокзала стоит не менее чудная ёлочка.

Мелешко Борис и Сухановский Юра

Мелешко Борис и Сухановский Юра.

В фото влез поднос с моим ужином. Посмотри мама, я питался хорошо, честное слово. Кстати, в среднем хороший завтрак, обед или ужин(нужное подчеркнуть) обходился примерно в 150 рублей. Разумеется в столовках не балуют фирменным сервизом и симпатичными официантками, но разве это надо после дня шастанья по лесистым горам ?!

Ананов Сергей

Ананов Сергей.

Ну, наконец-то поднялось настроение у человека, после всех перипетий с местной милицией.

Мелешко Борис и Сухановский Юра

Мелешко Борис и Сухановский Юра.

Под вечер мы решили заехать в лагерь у раскопа римской башни. Здесь в зимнее время находятся два добровольца, которые охраняют лагерное оборудование в межсезонье. К моему удивлению, обитают они в очень колоритной избушке, построенной по технологии ныне разрушенной римской башни. Из того же строй материала. Выглядит очень стильно.

Прямо не избушка, а элитный домик

Прямо не избушка, а элитный домик

За чашкой чая продемонстрировали на ноутбуке свои находки

Уже вечер, лежу на кровати, начинаю писать отчёт. Ноги гудят. Внизу, на кухне подытоживают работу за день и уточняют планы на завтра.

5 января

Ананов Сергей надевает специальный костюм, для езды на кроссовом мотоцикле

Ананов Сергей надевает специальный костюм, для езды на кроссовом мотоцикле.

Yamaha

А вот этот чудо конь мы планируем использовать для разведки в горной местности.

Солнце только показалось из-за гор

Солнце только показалось из-за гор, а мы уже выезжаем по очередному маршруту.

Yamaha

Что сказать, почти любой мальчишка мог бы позавидовать Сергею.

В горах наблюдаем интересные пейзажи

В горах наблюдаем интересные пейзажи. Здесь светит солнце, а там, в дали, на горизонте, лежит снег на сопках.

Ещё немного солнца и немного снега

Ещё немного солнца и немного снега.

Голубев Максим

Сергей на мотоцикле, а кто же поведёт джип ? Правильно, Голубев Максим :) Я ездил на разной технике, посему хочу уделить особое внимание своим впечатлениям после поездки на Tayote Tacoma(Russion edition). На дороге как обычный джип, только присутствует небольшая валкость из-за поднятой подвески и 36-и дюймовых колёсах. На сильном бездорожье мне поездить не удалось, а вот в горку, на высоту примерно 500 метров — я забрался. Моментами угол наклона доходил до 45 градусов. Было немного влажно и каменистая дорожка не внушала доверия. Постоянно чувство, что машина может соскользнуть по камням пропало только к вершине. До сих пор помню удивительное чувство, когда нос машины задрат практически в небо, впереди крутенийший подъём, слева — обрыв, справа — стена. Сидим, точнее, практически лежим в сиденьях, включаю пониженную передачу, крепко берусь за руль и плавно начинаю выжимать педаль акселератора. Постоянно на этом месте хочется сказать: «Поехали!». Сила тяжести вдавливает в спинку, за капотом видно только небо, дорога нащупывается по краю стены отвисающей с права. Без прокрутов, чётко слушаясь руля, машина просто вносит на очередную поляну между подъёмами.

Один раз попробовал на таком уклоне поставить машину на «паркинг». Потихоньку отпускаю тормоз — машина стоит! Немного подёргался сам, вперёд, назад. Машина как вкопанная. Не смотря на солидный уклон и полную массу под 3-и тонны.

Мелешко Борис

Находки не заставили себя ждать

Плита могильника

Плита могильника

Разрушенный дольмен

Разрушенный дольмен

Разрушенный дольмен

Разрушенный дольмен

Разрушенный дольмен, просматривается пористый материал

Разрушенный дольмен

Разрушенный дольмен

Разрушенный дольмен

Рядом с разрушенным дольменом находим совсем недавние следы вскрытия грунта. Не думаю, что тут могли что-то найти, но сам факт настораживает.

Разрушенный дольмен

Далее было ещё несколько ямок, от чёрных копателей

Разрушенный дольмен

Разрушенный дольмен

Разрушенный дольмен

Разрушенный дольмен

Могильник

Могильник

Могильник

Могильник, с характерным провалом в середине

Могильник

Скорее всего, это не провал, а раскоп, т.к. большая часть крупных камней отнесена в сторону, дабы не мешать рытью.

Ананов Сергей

Ананов Сергей

небольшая могилка

Это небольшая могилка. Тут, между двумя плитами, могли класть покойника, прикрыв россыпью более мелких камней.

Могилка

Могилка

Могилка

Могилка

Ананов Сергей

Ананов Сергей. Горка далась ему не легко. Очень крутой подъём, мотоцикл постоянно выскакивал. После таких экспериментов, Сергей принял решение в будущем удлинить мотоциклу раму на 10—15 см.

Просто колючка

Просто колючка

Стандартная картина, слева и справа заросли непролазной колючки.

Ананов Сергей

Ананов Сергей

После тяжелого подъёма решили перекусить

Tayota & Yamaha

Tayota & Yamaha. Ну прямо кадр для рекламного ролика.

На вершине нам предстояло прочесать несколько прилегающих хребтов. На дальние поехал Сергей на мотоцикле, а мы обследовали ближайшие. На краю поляны заметили десяток военных машин, поставленная антенна на большой мачте, а вокруг — ни души. Калитка в изгороди была открыта, заходи мол. Ближе подъезжать мы не стали. Сам служил и знаю, что шутить не стоит, вдруг там караульные, которые сперва стреляют, а потом спрашивают кто такие.

Голубев Максим

Голубев Максим

Голубев Максим

Голубев Максим

Tayota Tacoma

А вот тут я посадил всё-таки машину на брюхо. Послушал Сергея и поехал в колее. Проходить надо было со всего ходу, ну как я мог, такую красавицу, да ещё и не свою, так мучить ?! Поехал аккуратно. В итоге, виновато поплёлся разматывать лебёдку. Лебёдка наматывалась на барабан, а я наматывал себе на ус. Между прочим, следующее, чуть сложнее препятствие прошёл поверх колеи, удачно, урок прошёл не за зря. Но не долго мне пришлось радоваться.

Ех, повернуть бы нам тут, сэкономили бы несколько часов. По карте нам до дороги оставалось 500 метров. Кто знал, что на эти 500 метров мы потратим несколько часов.

Буквально за сутки звонил мне Алексей из Геленджика, приглашал на соревнования по рейдофф маршруту. Могу поспорить, что у них на соревновании маршрут был полегче. Но всё только начиналось, самое интересное нас ждало впереди.

лебедимся

лебедимся

лебедимся

лебедимся

Выползли на левый край, так называемой дороги. С права не то что проехать, там пройти тяжело. Просто засасывало в глине.

Tayota Tacoma

крадучись, стараемся обойти основную трясину, но что там за бугорком ?

вот именно тут мы поняли, что приехали… не приплыли, в прямом смысле слова. Машина просто утонула в жидкой глине.

Именно про такие моменты иностранцы рассказывают анекдоты, что русские считают дорогой, то место, где хотят проехать.

1 метр — глубина глины

1 метр — глубина глины

Делать нечего, хорошо, что ещё лебёдка не ушла полностью в глину. Карабкаюсь по переднему бамперу, тянусь за хвостом лебёдки. Если сорвусь, то есть шанс не отмыться до конца недели. Крюк лебёдки схватил, тяну на себя. Вся лебёдка в глине и всё это жутко мешает вытягивать трос. Упираться в почву практически не получается. Наступаешь, и если через 10-ть секунд не двинулся дальше — то начинаешь тонуть.

Практически утонул Юра, вытянули. Башмак остался в глине. Темно, холодно, с неба капает не то мелкий град, не то снег, не то дождь. Моментами казалось, что всё вместе и одновременно. Юра пополз вытаскивать свой башмак. И тут меня пробило на смех. Мокрые товарищи посмотрели на меня и не могли понять. «Может быть истерика», — наверняка могли они подумать. А я просто не верил в происходящее. Жаль, фотоаппарат был далеко в машине, чтобы не быть утопленным в жиже глины.

Юра, практически лёжа на пузе, разгребал руками жижу глины и пытался вглядеться в однородную массу. Только что выкопанная ямка, моментально заливалась со всех сторон. Даже и не знаю, как он в итоге нащупал в этой трясине свой башмак. Видимо сильно дорог он был ему :)

Про мотоцикл — отдельная песня. Метров через 100 на него набилось такое количество глины, что он не то чтобы ехать, даже заводиться перестал. Решено было забросить его в кузов. Легко сказать, да не легко сделать. Вчетвером! мы с величайшим трудом проволокли два метра по дороге(колёса просто уже не крутились, слиплись), подняли на пол метра и затолкали в кузов. Вес мотоцикла по документам составляет 70 килограммов, теперь представьте, сколько он весил в тот момент.

Героический Юрец

Героический Юрец. Обратите внимание, на руке не кусок грязи, а часы! После помывки продолжали исправно идти. Кстати, так сложилось, что у Юры именно в этот день был день рождения. Будет долго он помнить этот день, это уж точно!

Вот в таком виде мы пожаловали вечером в кафе. На правой ноге тот самый, спасённый башмак. Мне тяжело представить, что о нас подумали.

Устали. Каждый понабрал порций с запасом. Глаза оказались голоднее живота.

Читайте далее: Часть IV. Досадная поломка. Большая находка.

Возврат к списку новостей



Спонсоры проекта: Андорра лыжи: горнолыжные туры в андорру http://www.tui.ru.