TRAVEL-STORY.RU
 
Экспедиции | Летопись | Видео  

Изучение и картографирование культовых мегалитических сооружений серверной части России.

Часть V. Остров Большой Соловецкий. Кузова.

13 августа

Швартовая труба превращена в урну.

Швартовая труба превращена в урну.

Преподобный Зосима — корабль принадлежащий Соловецкому монастырю.

Преподобный Зосима — корабль принадлежащий Соловецкому монастырю.

Антенный комплекс с тыловой стороны Соловецкого монастыря.

Антенный комплекс с тыловой стороны Соловецкого монастыря.

На флюгере надпись: «1920 года».

На флюгере надпись: «1920 года».

План-схема Соловецкого архипелага.

План-схема Соловецкого архипелага.

Указатель на достопримечательности. Указанной дальности до объектов — верить нельзя, убедился лично.

Скрутка закрыта от непогоды.

Скрутка закрыта от непогоды.

Мега скрутка.

Мега скрутка.

В этом маленьком домике устраивают распродажу рыбы. Распродажа закончилась, а чайки всё не угомоняться.

Указатель расстояний до разных городов мира. На Соловках, если хотят послать человека подальше, то посылают его во Владивосток, 7950 км.

Мини подводная лодка.

Мини подводная лодка.

Мой завтрак в гостинице.

Мой завтрак в гостинице.

Интерьер гостиницы.

Интерьер гостиницы.

Интерьер гостиницы.

Интерьер гостиницы.

Пару слов о местном бизнесе как таковом. В основном это — гостиничный и общепит. Весь остров, как и монастырь живёт за счёт многочисленных паломников. По официальным данным в год остров посещает 35'000 человек. Добраться по морю от Беломорска до острова Большой Соловецкий стоит от 150 до 300 рублей. Всё зависит от типа судна и соответственно класса поездки. Мой вам совет, выбирайте судно побольше, не так сильно будет шатать на море. Конечна стоимость указана на рейсовые суда, которые только и кормятся за счёт паломником на Соловки. Фрахтовать судно к другим островам — отдельная история. Проживание в дешёвой гостинице стоит от 300 рублей, что в принципе дорого для данного региона. В Беломорске, проживание в аналогичной гостинице не будет стоить более 250 рублей. Гостиниц не много, поэтому они могут себе позволить держать высоко низкую ценовую планку. С продуктами тоже напряги, т.к. всё везут с материка. Если вы захотите экзотическое блюдо — вы обломаетесь. На острове можно взять в аренду велосипед. Прослушать трёх(или более, дальше я уже не засекал, т.к. почти уснул) часовую экскурсию по монастырю. Посетить несколько достопримечательностей, которые меня кроме окружающей природы ничем не тронули. Собственно и всё.

Надпись в гостиничном туалете, прямо над сливным бочком. Сделанная на русском, немецком, английском и итальянском.

Отплываем от острова Большой Соловецкий. Дальнейший наш путь лежит к архипелагу Кузова, состоящий из многочисленных мелких островов. Хотим проверить информацию о наличии мегалитических сооружений на этих островах. Острова полностью необитаемые и находятся в стороне от водных маршрутов, поэтому, пришлось фрахтовать судно.

Капитан.

Капитан.

Причаливаем к одному из островов архипелага Кузова. Берег очень сколистый, море не спокойное, судно постоянно бьёт о скалы. Благо железные борта пока выдерживают удары. К интересующему острову не подойти на таком крупном судне, пересаживаемся в моторку.

На берегу есть старая хижина, капитан поясняет, что её сделали местные рыбаки, для ночлега, на случай, если шторм застанет в море.

Голубев Максим.

Голубев Максим.

Хоть остров и маленький, а возвышенность на нём около 300 метров.

Титунина Анастасия.

Титунина Анастасия.

Голубев Максим.

Голубев Максим.

Вот такие сейды мы нашли на самой вершине горы.

Валун немного покрупнее, но явно на мегалит не тянет.

Ананов Сергей.

Ананов Сергей.

После осмотра практически всей вершины, становится понятно, что местные мегалитические сооружение совсем не мегалитические.

Видимо это остатки геодезического столба. Заливали бетоном — с учётом местного климата и штормов.

Любит наш народ делать священные места на пустом месте и преподносить дань неназванным богам.

Вид с высоты открывается потрясающий. Крошечная точка в море, у пляжа — судно ждущее нас.

Трошин Евгений.

Трошин Евгений.

Голубев Максим.

Голубев Максим.

Титунина Анастасия.

Титунина Анастасия.

Титунина Анастасия.

Титунина Анастасия.

Титунина Анастасия.

Титунина Анастасия.

Даша, Андрей, Ананов Сергей.

Даша, Андрей, Ананов Сергей.

Рыбачье убежище от непогоды.

Рыбачье убежище от непогоды.

Судно, на котором нас переправляли между островами, на заднем плане — судно на котором мы приплыли с Соловков.

Очередной необитаемый остров архипелага Кузова, по рассказу капитана — тут тоже есть мегалиты.

Не уверен, что это мегалиты, но кучи из камней уже посолиднее.

Остатки очередного геодезического столба.

Остатки очередного геодезического столба.

На этот остров мы приплыли втроём: Голубев Максим, Трошин Евгений и второй капитан зафрахтованного судна. Приплыли на обычной моторной лодке, Казанке. Остальные члены команды на менее тихоходном корабле отправились в сторону материка. Предполагалось, что посетив несколько маленьких островов, мы на моторке догоним судно и уже на нём пойдём на материк. Всё так легко говориться, но на практике оказалось совсем всё по другому. Посетив острова мы отправились в запланированную точку встречи. В месте встречи своего судна мы не увидели. А море начинало беспокоиться, подул северный ветер. Немного подождав мы подумали, что судно ушло ближе к материку и отправились вдогонку. Дальше началось самое интересное. Выйдя из-под прикрытия маленьких островов в открытое море — я ощутил все прелести жизни. В прямом и переносном смысле. Морская волна била в правой борт, часть воды просто заливалась в лодку. Чтобы не перевернуться, капитан направлял нос лодки немного на волну. Амплитуда наших горок на воде была около 2-х метров. Крупные морские брызги, на северном ветру превращались в колючие ледышки, которые в изобилии били по всему, что выступало выше борта лодки. Через некоторое время я обнаружил, что вода в лодке принимает катастрофический уровень, открыв заднее сиденье мы обнаружили, что аккумулятор практически затоплен и наровит закоротить клеммами. Что неминуемо нас оставило бы без хода в открытом море, в 20-и километрах от материка. Капитан пожаловался на высокую волну, что мол обычно на большом ходе вода сливается из кингстонов, а сейчас происходит обратный процесс. Евгению пришлось до самого материка вычёрпывать воду. Каждый раз по литру воды за борт, а обратно — волна новой. И так — 2-а часа. Вы не представляете, какое облегчение я испытал, увидев сушу на горизонте, а счастью моему не было предела, когда я ступил на твёрдую землю.

Продолжение. Часть VI.

Возврат к списку новостей



Спонсоры проекта: