TRAVEL-STORY.RU
 
Экспедиции | Летопись | Видео  

5—12 января 2004 года. Саратов, Медведица.

Часть II. Продолжение. Начало, часть I.

8 января 2004 года

Подъём в 6 утра, завтракаем, быстро собираемся и на джипе выдвигаемся в сторону Медведицкой гряды.

Зима в Саратовской области

Зима в Саратовской области

Jeep Wrangler

Маршрут занял около 2-х часов. После села Н. едем уже по обледенелой дороге, ночью подморозило, а на просёлочных дорогах не используют антиобледенители. У джипа работал только задний привод, поэтому заносы были по 1—2 метра. Аккуратно и не торопясь мы добрались до пересечённой местности. Лесная дорога, немного занесённая снегом.

Зима в Саратовской области

Зима в Саратовской области

Зима в Саратовской области

Зима в Саратовской области

Зима в Саратовской области

Jeep Wrangler

Голубев Максим

Зима в Саратовской области

Зима в Саратовской области

Зима в Саратовской области

Зима в Саратовской области

Зима в Саратовской области

Зима в Саратовской области

Зима в Саратовской области

Зима в Саратовской области

В этом году зима не очень снежная, поэтому слой в 10-ть сантиметров — абсолютно не проблема для специально подготовленной машины, пусть и использующей только задний мост.

Историческая справка.

Н., старое немецкое название — «Neu Doenhof» — новый коровник. До 1941 проживали коренные немцы. В 1942 году, после начала Великой Отечественной войны, приехали бригады НКВД и всех жителей собрали на поезда и выселили за Урал. Говорят, что даже готовая еда осталась на столах в домах. В пустое село заселили беженцев с участков, где уже шли боевые действия. Освобождённому селу дали новое название — Н. Во времена перестройки на своё старое место жительства стали возвращаться немцы. Часть из них до сих пор проживают в селе.

Могилка

Первым делом мы проехали места посадки НЛО, осмотрели окрестности на предмет обнаружения новых следов. Один из членов экипажа пожаловался на головную боль. К одному из «пятен» от посадки мы подъехали вплотную. Местные трактористы, после того, как несколько раз в этих местах у них глохли трактора, просто не стали возделывать эти куски пашни. Рискуя оказаться не на ходу, мы решили провести эксперимент. Глушим двигатель и выйдя из машины осматриваем самое свежее место посадки(50гр. 58.446’ СШ 45гр. 08.828’ ВД 255м). Буквально минут через 10 джип благополучно завёлся, без всякого намёка на проблемы.

Далее наша поездка пролегала мимо «перекрёстка судьбы». Где по странному стечению обстаятельств, странным образом, практически в чистом поле произошло несколько аварий с летальным исходом. Рядом с перекрёстком мы наблюдаем могилу, свидетельство того, что рассказы провожатого не взяты с потолка.

Зима в Саратовской области

Лагерь Космопоиска

Jeep Wrangler

Лагерь Космопоиска

Смолина Вера

Лагерь Космопоиска

Совсем скоро мы оказались в 8-ом лагере Космопоиска(50гр. 58.928’ СШ 45гр. 05.817’ ВД 221м). Очень интересное зрелище, когда смотришь на все сооружения, которые использовали экспедиции в летнем быту, но занесённые пушистым снегом. В 8-ом лагере я первый раз, поэтому, мне это вдвойне интересно и необычно. Несколько раз я пытался заехать по пути в другие экспедиции на Медведицу, но
получилось так, что добрался до неё в самое необычное время, зимой, в январе.Количество посещений лагеря в зимнее время можно пересчитать по пальцам. Осмотрев лагерь ,мы начали осматривать окрестности гряды, которые открывались перед нами на многие километры. Для составления карты термического прогревания долины мы сделали понорамную фотографию.

Лагерь Космопоиска. Каменный круг.

В самом лагере, у костра, мы обнаружили каменный круг. Смахнув с него снег, наш геолог просто ахнул! Как он попал сюда, для нас пока загадка. Но историческая ценность и ценность информации о том, где был выкопан этот круг безусловна. Это колесо могло ипользоваться у Сарматов и Гуннов(пер. с наречий наших предков — «союз племён») в качестве колеса фортуны. Сделано из хорошего кварцевого песчаника. Есть примеси железа. Находки минимум 1000 лет. Такая находка скорее всего находилась на территории кургана (как потом мы выяснили, что этой находне не более 100 лет и ценности он не представляет).

Медведецкая гряда

Следующим нашим пунктом был склон бешенных молний. По дороге, на одном из холмов мы обнаружили провал в земле. Немного поспорив мы единогласно пришли к выводу, что это старое оборонительное сооружение, окоп.

Склон бешенных молний

Склон бешенных молний

Склон бешенных молний

Склон бешенных молний

Склон бешенных молний

На склоне «бешенных молний» мы провели ряд замеров профессиональным магнитометром. Участками было отмечено увеличение потенциала на поверхности земли в 10 раз выше среднего уровня. При обследовании склона в направлении Юга — Юга- Запада потенциал поверхности составлял среднестатистическую норму. На склоне требуется более детальное составление карты потенциалов.

Склон бешенных молний

Склон бешенных молний

Склон бешенных молний

Склон бешенных молний

Склон бешенных молний

Склон бешенных молний

Склон бешенных молний

Склон бешенных молний

Заячьи следы на снегу

Склон бешенных молний

Склон бешенных молний

Склон бешенных молний

Такая напряжённость потенциала может быть объяснена движением, деформацией плит в глубне. При пересчёте в вольты мы получаем результат в несколько миллионов (!) вольт. Такого напряжения вполне достаточно чтобы образовалась шаровая молния или даже самопроизвольное возгорание объектов на повехности земли. Это подтверждают повреждённые деревья и случай возгорания пастуха.

Медведецкая гряда

С обеда и до самого вечера мы прочёсывали окрестности 8-го лагеря в поисках тепловых выходов из земли. Было проезжено около 50-и киллометров. Минимальное количество растительности позволило нам достаточно детально изучить окресности.

До наступления темноты мы решили съездить и прочесать один из районов, который посоветовал посмотреть Вадим Чернобров. При подъезде, S. показала место, где раньше был провал в земле, т.е. дырку. В этот сифон, в своё время отметили старой покрышкой. Сейчас дырку нам обнаружить не удалось, хотя покрышка была на месте(50гр. 57.682’ СШ 45гр. 09.405’ ВД 216м). Не долго задерживаясь, мы тронулись далее, где по свидетельству S., совсем недавно открылся вход в пещеру.

Пещерка

Сам вход мы нашли без труда(50гр. 56.877’ СШ 45гр. 09.567’ ВД 228м). Ранее его нельзя было обнаружить, т.к. он был завален, а сейчас завал размыло и вход позволил спокойно залезть во внутреннюю полость человеку. К входу подходили окуратно, в таких пещерках могли прятаться дикие животные, в том числе и кабаны, шутки с которыми могут кончиться плачевно.

Ружъё было наготове. После обследования следов у входа, мы поняли, что в пещере могли быть только зайцы, что и подтвердилось, недалеко от склона убегал в лес крупный зайц, мы только и успели проводить его взглядом. Надев обвязку Сергей медленно, с поддержкой сверху, спустился во внутреннюю полость. Обследование показало, что заделанных и открытых входов далее нет.

Ананов Сергей

Ананов Сергей

Ананов Сергей

Общий диаметр пещеры — около 5 метров. Видимо, пещера была построена, как часть оборонительных сооружений во времена гражданской войны. О чём свидетельствовали провалы на склоне, недалеко от найденной пещеры. Решено было прочесать всё вокруг. На берегу речки мы нашли остатки от окопа или дзота (50гр. 56.763’ СШ 45гр. 09.490’ ВД 204м). Лишний раз свидетельствующие в пользу нашей гипотезы о том, что здесь была целая линия оборонительных сооружения.

Наступала темнота, и мы отправились в район 8-го лагеря.

При наступлении темноты мы пообедали в районе 8-го лагеря, наблюдая за горизонтом. Когда наступила полная темнота мы стали осматривать окресности через тепловизор. Цель — найти тепловые выходы. Наличие тепловых выходов может свидетельствовать о подземных пустотах или туннелях в глубине земли. К сожалению, очень яркая луна и чистое небо, не позволило использовать тепловизор по назначению. Отражение солнечного света от поверхности Луны очень сильно «фонило» разнообразным спектральным излучением. После десятка попыток мы решили сворачивать эксперименты и ехать домой.

Назад мы все ехали жутко уставшими и голодными. На очередной лесной дороге Сергей обернулся к Вере и спросил как у неё самочувствие. Решили, что на переднем сиденье будет укачивать меньше, и лучше ей пересесть туда. Для этого нам всем пришлось выйти из машины. И тут мы обнаруживаем, что случайным образом остановились именно в том месте, где и останавливались по пути к 8-у лагерю. Ошибиться было не возможно. Снег в течении дня не шёл, и наши утреннии следы были отчётливо видны.

Так, между словом.
Стоит упомянуть о ещё одном странном или случайном событии. Когда мы подъезжали к 8-у лагерю, то на дороге увидели следы, которые были совсем свежими, следы шли в нашу сторону, разворачивались, описав на снегу восмёрку, направлялись строго назад, от нас. Не думаю, что тут есть что-то загадочного, но… выглядит интересно.

После выезда с пересечённой местности Сергей остановил джип и вышел проверить ходовую часть. После недавней поломки это было логично. Особенно если учесть, что в районе 8-го лагеря мы прошли 50-т киллометров по пересечённой местности. Странная заминка у передка заставила всех пассажиров замолчать и ждать плохих новостей. К сожалению, наши опасения оправдались. В голове проскачили всякие плохие мысли. Был уже вечер, холодно, ветренно, до ближайшего населённого пункта были десятки киллометров, в лесу были голодные волки, а у нас было только одно ружъё. Перспективы были не самые радостные. Поломка заключалась в том, что ось гидроусилителя рулевого управления провалилась из-за выроботки шлицевого соединения червячной передачи.

В управлении появилась вялость, что отразилось на устойчивости машины по курсу движения.

Проблема заключалась в том, что при выпадении оси дальше, она могла выпасть полностью и управление колёсами было бы потеряно. Потерять управление — это очень серъёзно, на скорости колёса сразу заваливаются влево или вправо и обварачивание автомобиля обеспечено. Сам кувырок на специально подготовленной машине не так страшен, страшно то, что авария может произойти на полосе встречного движения, где случайная встречная загруженная фура просто не успеет затормозить…

Выехав на трассу, мы первым делом проверили ось, ось была в том состоянии, что и 30-ть киллометров назад. Было решено медленно, притормаживая перед встречным транспортом ехать на
временную базу в Белогорское.

Как мы потом узнали, вероятность выпадения оси гидроусилителя практически равнялась нулю.

Дорога была долгой и напряжённой. Всякие мысли крутились в голове, после длинного и утомительного дня все были вымотоны до последнего. Похоже, и машина тоже. На трассе, когда была доступна сотовая связь, Сергей связался с Москвой и проконсультировался на счёт поломки и методах её устранения. Было решено, завтра с утра ехать в Саратов и искать хороший сервис. До Москвы такая машина могла и не доехать, не говоря уже о езде по пересечённой местности. Сломанный привод на передний мост, пробившийся глушитель, не рабочая левая фара, сломавшийся частично бензонасос и как следствие — нестабильная работа двигателя, на гране обрыва тяга рулевого управления, — вот примерный перечень неисправностей, которые надо было устранить в ближайшие дни. Получалось, что времени остаётся только для ремонта машины, и всю научную программу пришлось свернуть.

9 января 2004 года

ВАЗ 2110

ВАЗ 2110

Джип Wrangler, с поддержкой ВАЗ 21100 был благополучно «отконвоирован» до окраины Саратова на медленной скорости, снижая скорость практически до нуля рядом со встречным движением, мы объехали весь Саратов по объездной дороге.

Jeep Wrangler

На въезде в город нашли автосервис, специализрующийся по джипам. К сожалению, была уже пятница, достать нужные, родные автозапчасти не представлялось возможным, но на наше счастье умельцы в сервисе пообещали приспособить части от обычного ВАЗ-а. Останавливаемся на ночлег у Р.С. в Саратове, анализируем полученные результаты, умываемся, кушаем и отдыхаем. Какое счастье воспользоваться тёплой водой и тёплым туалетом. Продолжаю писать отчёт на ноутбуке.

10 января 2004 года

Джип ещё не починили, обещали сделать к обеду. К сожалению, времени остаётся всё меньше и скорее всего завтра с утра нам предстоит ехать домой. Сегодня в Саратове -18. У Светы дома уже третий день нет отопления. К счастью, там, где обитаем мы, пока ещё тепло.

Во второй половины дня джип забрали из сервиса. В итоге оказалось, что ко всему в придачу там полетел бензонасос, который работал на последнем издохе, после «качественного» бензина от ЮКОС.

Решаем, что на следующий день, рано утром надо ехать в Моску, домой.

11 января 2004 года.

В 6 утра подъём, завтрак. В 7 утра выезжаем. Дорога до Балашова была уже не такой заснеженной, видимо, последнии дни её убирали и снег не успел её завалить. Только бесконечные кочки от заплаток на дороге не давали покоя.

Теперь заправляемся только 95 бензином, во избежании проблем, на решение которых уже нет ни времени, ни желания. Все мысли уже о доме. До Тамбова добрались без проблем. Помня, как мы там плутали, в этот раз поехали по объездной дороге. После Тамбова, в направлении Москвы, есть место, где в сосновом бору расположились десятки маленьких кафешек. Проехав с пару десятков кафе, я понимаю, что лучше пообедать тут, а не искать одинокие кафе далее по трассе. Ведь наличие такого богатого выбора могло удовлетворить любые вкусы. Зашли почти в самую крайнюю кафешку, с названием «Россия». С виду ничего особенного, после резко обострившегося голода и застрявшей в горле слюны, не стали долго выбирать и сделали заказ. После первых принесённых блюд, наше мнение о кафе стало коренным образом меняться. Хочу отметить, что это были одни из лучших блюд, которые мы ели на этой дороге. А хороший обед, очень много значит на долгой трассе. Не ошибся я, когда предложил друзьям именно это кафе, из которых только что вышли два дальнобойщика. Ведь они, как ни кто другой, хорошо знают трассу, и в плохие места кушать не пойдут. Так что, не пугайтесь, когда у заведения стоит вереница грязных и длинных фур, там не сборище местных авторитетов дороги, просто там вкусно готовят.

Уже к 7 вечера мы подъезжали к Москве. Десятка, ведя одноглазый джип по левому ряду, разчищала дальним светом себе полосу. Иномарки, неохотно уползали в право, расступаясь перед очумелой парочкой.

Был небольшой туман и на дороге было немного грязно и мокровато. Но для нас это было почти раем. За время поездки пришлось рулить в куда более худших условиях на куда более противной и узкой дороге, а теперь была для нас просто взлётная полоса.

Последняя остановка за пару километров до МКАД-а. Прощаемся и обнимаемся. Хорошую компанию понять можно сразу, при расстовани возникает непонятная грусть и предстоящая разлука немного туманит мозги. В переди Москва. Сумасшедная, мокрая, грязная, в свете бесчисленных фонарей и фар, родная и долгожданная. Я дома. 2310 километров позади. Тёплая квартира, кухня, запах картофельного пюре с луком, горячая вода, тёплая постель, отключённый сотовый телефон и непробудный сон до позднего утра. А завтра …, а завтра будет завтра, будут новые поездки, задачи и приключения. Мир так велик и разнообразен, он стоит того, чтобы посмотреть его и попытаться познать.

Возврат к списку новостей



Спонсоры проекта: Ресторан Савва - сделай заказ еды сегодня и получи скидку 20%